Под классику

«Это было сложное помещение для того, чтобы сделать из него дом в привычном понимании – с раздельными комнатами, большой лестницей, ведущей на верхние этажи, достаточным количеством вместительных шкафов для хранения… Чтобы добиться всего этого, мы произвели значительную перепланировку: во-первых перенесли выход на балкон, который раньше был из кухни, на сторону гостиной. Во-вторых – запланировали отдельное помещение для прихожей с лестницей (до этого лестницы как таковой не было, а вместо нее на второй этаж был свой вход). В итоге - получилась спокойное, легкое и актуальное пространство благодаря отсутствию перегородок».

По архитектурным меркам изначальный проект таунхауса казался невыигрышным: пространство верхнего этажа «съедал» скатный потолок. Вдоль него и ходить, и хранить что либо, было невозможно, хотя объем для хранения все-таки предусматривался: это небольшие шкафы в точке, где мансардная крыша уходит «в ноль». Они существуют там и сейчас  - закамуфлированные за матовыми стеклами.  Зато в верхней точке потолка разместили спальню и время от времени работающую как будуар небольшую зону с диваном, отгороженную шторой.

Когда речь идет о загородном доме – то, по традиции, на первом этаже ожидают увидеть три основные зоны – гостиную, столовую и кухню. И, зачастую, кухня – это отдельное помещение. В этом проекте между желаемым (отдельная кухня) и действительным (сложность в поиске изолированного помещения для нее) пришлось искать компромисс: теперь эта зона хоть и расположена сейчас бок о бок со столовой группой – в глаза, тем не менее, не бросается: кухонная мебель фасадом гармонирует с консолями, стоящими вдоль стены напротив, и занимает на плане компактную площадь как бы «в стороне», хоть и не спрятана за дверями.

Пароувлажнитель в гостиной,  устроенный в виде псевдокамина, оснащен LED-подсветкой. Имитация пламени появляется тогда, когда пары воды, поднимаясь вверх, становятся светящимся лучевым потоком.

Стоит сказать, что весь проект получился довольно бюджетным. Руководствуясь соображениями экономии, ставка делалась в основном на эффектный декор – он помог «вытянуть» проект на нужный уровень. Среди «особенных» материалов, перетянувших на себя акценты и добавивших собой роскоши - гипоаллергенная декоративная штукатурка, проявляющая себя по-разному в свете дня и наступлении сумерек: вечером покрытие ею кажется более рельефным. Наталья Субботина – текстильный дизайнер – подобрала ткани для интерьера, причем в гостиной ей пришлось отталкиваться от цвета обивки уже ранее купленной хозяйкой мягкой мебели. Сложной проработке подверглись картинные полотна, сюжет которых выбирали вместе с заказчицей – с тех, что сейчас развешены на стенах вдоль лестницы, убрали цвет, затем изображение нанесли на специальный фактурный носитель, а сверху прикрыли музейным антибликовым стеклом, подобрав подходящую багетную раму. Другие картины – те, что оставили «в цвете» - доработали декоративным гелем, придавшим их поверхности эффект мазков масляной краски.

Чтобы проект не выглядел «плоско» - использовали полиуретановый лепной декор. Стену над лестничным пролетом и на балконе решили оформить фреской – изображение на ней напоминает ручную роспись и иллюзорно кажется объемным, но на самом деле и статуя в античном стиле, и лесной пейзаж – не фактурны. Цветопередачу лестничной фрески тщательно согласовывали – в результате она должна была получиться такой, какой ее видела владелица таунхауса: при всей выразительности - пастельно-нежной, сглаженной. Таким же она видела весь проект в целом, но в начале знакомства с дизайнерами боялась, что ее пожеланий «не услышат» и вместо «таунхауса мечты» предложат другие варианты. А в итоге обе стороны остались довольны друг другом.

Преимущества